Black&White

Объявление



Добро пожаловать на ТРПГ Black&White, друг.

Это авторский мир на стыке темного фэнтэзи, готического хоррора, мистики и стимпанка, этот мир, который они зовут Фернасом, уже переступил черту гибели, это – бытие после смерти, тягостное, бессмысленное, и безжалостная длань окончательного умирания надо всем. Ад, настигающий при жизни, не оставляет ни единого шанса остаться белым, нетронутым, чистым; каждый герой – отрицателен, каждый поступок – зло, все помыслы черны, но не осуждай их: и после конца света никто не хотел подыхать.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Black&White » Правила, по которым они живут » О земле без надежды


О земле без надежды

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://sg.uploads.ru/t4ixJ.png

Фернас

В череде дней кто мог подумать о конце света? Они жили, подобно мириадам иных созданий, населяющих сущее, подобно мотылькам – беззаботно, бездумно. Но их мир раскололся и канул в пучину хаоса, и те, кто случайно уцелел на его осколках, позавидовали мертвым. Ныне поздно искать виноватых, все произошло уже очень давно и они  остались ожидать смерти, безнадежно и обреченно, а она все не приходила, словно потеряла дорогу, заплутала на изменившейся карте. Год от года и век от века вырождались потомки их, кто видел как терялись связи и скрепы, рассыпались причины и следствия и невозможное, ирреальное втекало туда, где раньше был порядок. Теперь уже и забыли, что чего-то ждали, забыли, что была смерть, что конец уже настал и закончился, не обернувшись подобрать уцелевших, опоздавших.
Существа хаоса и люди, остатки древних рас, люди как звери и звери, превращающиеся в людей, им некуда бежать, нечего ждать и незачем жить, они просто есть, дышат и коротают свои годы и века только потому, что были некогда рождены и обречены на это существование. Фернас можно пройти из конца в конец за месяц. Взгляни на свою левую руку – на середине среднего пальца будет долина Гар и город Аннайтар, у основания большого пальца – Виретт, это вся их земля.
Но неверно полагать Фернас только местом. Также это и особое состояние душ, ибо известны случаи, когда мертвые возвращались вновь и вновь, будучи не в силах вырваться из его пределов. Это не мир, это ошибка, недосмотр карающего бога, взвесь культуры, памяти и прожитых жизней, слишком плотная, чтобы кануть в небытие, и век от века, нескотря на голодных тварей, приходящих извне, странные болезни и безумие, неурожай и страх, Фернас живет.

2

http://sg.uploads.ru/awbWS.png

Хаос

Хаосом они зовут все, что простирается дальше, и отделяет его не граница и не черта, не провал в земле и не стена. Они чуют его, как ощущают свет и холод, как птицы летят на юг, а рыбы поднимаются по течениям рек в то место, где вылупились из икры. Сначала это просто ощущение. Потом – ужас, лишающий рассудка и воли, потом изменения вокруг, пульсирующие искажения, меняющие пейзажи и стороны света, войдут внутрь и тот, кто дерзнул пройти за предел, уже не вернется прежним. Скорее всего, вообще не вернется.
Но хаос не чудовищное существо, не враждебная сущность, это еще и место, где проложены чьи-то тропы, оттого так часто в Фернасе появляются пришельцы. Некоторые знают, куда попали и что им нужно, некоторые – изуродованные пройденным путем тени былых себя, некоторые – голодные чудовища. Прийти – не обязательно прийти ногами, преодолеть край и оказаться здесь. Есть те, кто рождается со знанием о прожитой жизни, есть те, в ком это знание просыпается со временем, а есть нагие неприкаянные души, похищающие тела живых и мертвых.
Границы Фернаса неоднородны. Северо-запад и запад до самого Окружного Дола ограничен Морем Миражей, в нем различимы волны, но нет воды. Вокруг Гайред Грима пропето заклятье, из-за которого эта странная вода обретает способность утоплять все живое, что войдет в нее; на ней не держится ни одна лодка и попасть на остров можно только с позволения сидов или вместе с ними, по их колдовскому мосту. Вся восточная окраина Фернаса – обрыв, дно которого залито туманом, и из тумана этого, клубящегося, точно тучи, поднимается и туда же уходит солнце. С востока не стоит бояться чудовищных пришельцев, однако теплый затхлый ветер, что порой обдувает скалы и поля Катры, приносит изредка причудливые изменения. Юг Фернаса тонет в хаосе равномерно; границы размыты и относительны. Реки Белая и Черная Эргаллы впадают в странное болото, прозванное Кричащим; границу же между Окраинным Долом и хаосом часто можно только почувствовать; земля словно утопает в ряби и темноте.

3

http://sh.uploads.ru/lfs0Q.png

Языки
Язык Фернаса – это язык людей, ибо их большинство, им пользуются те, кто позабыл свою собственную речь, но есть народы, даже в такой тесноте сохранившие самобытность. Виреттские крысы, сиды из Гайред Грима и карлики, живущие в провале Ламме обладают своими собственными наречиями. Последние, впрочем, не сохранили старый язык, а развили свой собственный из-за необходимости пользоваться техническими терминами и обозначениями, давным-давно утраченными людьми. И еще говорят, хозяева Часовой Башни говорят между собой на собственном языке, однако это ложь.
Знающие хранят древние языки, на которых написаны спасенные века тому назад книги, и один из них поразительно похож на латынь.

4

http://sh.uploads.ru/9HraD.png

Летоисчисление

Учеными мужами Фернаса летоисчисление ведется от года пророчества ведьмы по имени Ле; она не отличалась ни хитростью, ни великой силой, однако некто вещал ее устами о том, что было и будет. Лорд Гертан поймал ее и заточил в Часовой Башне, и посадил десять писцов, чтобы днем и ночью они записывали все ее слова, сам маг долгие годы потратил на изучение развития ее душевной болезни и, на основании этого изыскания интерпретировал и переписал это множество свитков начистовую, оттого зовется его книга пророчеством Гертана. 
Так, ныне первый месяц 518 года по пророчеству Гертана, в этот год обещано падение алой звезды, рождение истинного мага и великая смута в Городе Ворона. Сиды ведут новый счет годам от разрушения мира и рождения Фернаса, по их календарю сейчас настал 935 год.
Среди знати не принято обозначать месяцы как-либо иначе, чем по их номерам, названия январь, февраль и прочие считаются народными и просторечивыми. Собственные названия месяцев есть у сидов, а также в варварском наречии лилипутов.

Астрономия

Времена года Фернаса проходят по календарному циклу, однако время их наступления колеблется; многие связывают это со сроками проведения Ритуала. Зимой и летом давая одинаково тусклый свет, рыжее, ржавое солнце движется по одной и той же дуге, не поднимающейся высоко над восточным горизонтом, оттого на западе есть земли, которые никогда не освещало дневное светило. Но ни на погоду, ни на рост зеленых растений его свет почти не влияет, что делает очевидным даже для неграмотных крестьян искусственность и зависимость Фернаса от сверхъестественных сил, недоступных для понимания изнутри.
Ночью здесь нет луны, но видны звезды. Небесные карты тысячелетней давности уцелели, но не совпадают с нынешними созвездиями, словно здесь виден кусок чужого неба, отраженный в незримом зеркале.

5

Две нити вместе свиты, концы обнажены
то "да" и "нет" не слиты, не слиты - сплетены.
Их темное плетенье и тесно, и мертво,
но ждет их воскресенье, и ждут они его.
Концов концы коснутся - другие "да" и "нет",
и "да" и "нет" проснутся, сплетенные сольются,
и смерть их будет - Свет.


http://sh.uploads.ru/waNVb.png

Ритуал

Все, что составляет Фернас, вся его память и гнев, и желание жить, и люди, что верят в крепкость небесного купола над головами, и в твердь у ног, и те, кто живет рядом с людьми, и непознанное, и незримое, и неприкаянное, все это ничто без чуда, без великой силы, которая бы вращала истлевшие и сорвавшиеся с осей колеса времени. Фернас питается чудесами, его жизнь давно окончена и только его магия повелевает прорастать всходам пшеницы и сорных трав, дает жизнь младенцам в утробах женщин и детенышам в брюхах городских крыс, и эта древняя сила, уцелевшая в сложенных между собой осколках земли, освобождается могучим актом дежурного чуда: ритуалом битвы между светом и тьмой.
Спектакль перед мирозданием, наскучивший зрителям и участникам, вот что это такое. Необходимый как воздух, и все же порядком устаревший. Король-Демон и Великий Зверь – кто из них забудет, что надел маску? Смешно даже представить, чтобы это было всерьез, однако оба бессмертных жаждут поединка и ожидают друг друга как старый курильщих опиума ожидает свою трубку с зельем, как юноша ждет подругу в ночном мраке. Ритуал стирает личности и все желания, кроме одного. Ритуал – это битва, содрогающая Фернас, жизнь, необходимая ему, чудо, обещанное ему.
Не имеет значения, кто победит. Не важно, сколько крови прольется. Он должен быть исполнен, и чудовищные силы, пробужденные им, обретут своих хозяев. И так будет каждый год, из года в год и до скончания времен.
Некогда Ритуал проводился в ночь зимнего солнцеворота, он был желанным праздником, потрясающим зрелищем, однако уже сорок лет, с тех пор, как сменился тот, кто носит титул Короля-Демона, он проводится зимой, но срок и время его становятся известны постфактум. Бессмертные больше не желают выставлять свое самопожертвование на потеху толпе.

6

http://sh.uploads.ru/njvxQ.png

Медицина

Некогда мир, который существовал до Фернаса, был весьма развит и свидетельством тому служат уцелевшие механизмы, то же можно сказать и о медицинских познаниях. Далекие предки ныне живущих свободно совершали манипуляции с генами живых существ, исследовали природу магии и даже, в определенной степени, подчинили ее себе, создав таких существ, как истинные маги. Но гибель мира привела к чудовищному распаду, откату прогресса назад. Бедствие, уничтожившее более девяти десятых населения, недостаток земли, ограниченность роста населения, дефицит ресурсов словно надели на цивилизацию Фернаса намордник, не позволяя ему выкарабкаться из состояния первобытного феодализма.
Тем не менее, многие науки уцелели в достаточном объеме, к примеру, медицина и гигиена. Разумеется, некому и негде уже делать сложные операции и медицинские манипуляции, но, к счастью, никто не мыслит лечить больных и раненых ртутью или, к примеру, шерстью черной собаки. Знаний нынешних врачей вполне достаточно, чтобы обуздать разгул инфекционных болезней, способных выкосить весь Фернас, но они бессильны против новых поветрий, что приходят из хаоса и имеют частично магическую природу.
Врачи Аннайтара – члены философского Ордена Аптекарей, однако в нем есть ответвление врачевателей; каждый из них занимается лечебной практикой и платит членские взносы Ордену, с его же дозволения берет учеников. В Виретте же, кроме частнопрактикующих врачей, есть несколько лазаретов, являющихся благотворительными церковными организациями, и это единственный предлог, благодаря которому лорды Виретта терпят церковников. Разумеется, простому человеку получить достойную медицинскую помощь в Фернасе весьма нелегко, она стоит денег и немалых.

7

http://sh.uploads.ru/OFfP5.png

Сельское хозяйство

В Фернасе урожай - один из важнейших вопросов после власти. Недостаток солнечного света и ограниченные территории, пригодные для сельского хозяйства делают центральную провинцию Катра чрезвычайно ценной. Равновесие между Виреттом и Аннайтаром зиждется на границе, делящей ее пополам на Верхнюю, принадлежащую Городу Ворона, расположенную на склонах хребта Смораф и Нижнюю, простершуюся на восточном уклоне Фернаса, которой владеет Аннайтар.
В обеих частях Катры есть и поля, и пастбища, и даже фруктовые сады, но Нижняя более подходит для земледелия, имея насыщенный водоносный слой и более плодородные почвы, в то время как в предгорьях больше пасут скот, чем работают на земле.
Довольно редкой культурой в Фернасе является капризная пшеница, оттого белый хлеб появляется только на столах знати, сеют, в основном, неприхотливые рожь и ячмень, а также горох и гречиху, и несъедобный, но необходимый для производства тканей лен; впрочем, последний проявляет значительную стойкость к гибельному воздействию хаоса и растет неизменным не только на севере, в окрестностях Аннайтара, но и даже в Окраинном Доле. Прочие растения, возделанные руками человека, в этих краях не вырастают вовсе или становятся ядовиты.

Провизия, наркотики, специи и соль

Большую часть съестных припасов производит, как уже писалось, серединная провинция Катра – это хлеб и зерно, горох, овощи и фрукты, мясо и сыры, а также масло и вино. Что-то растет на севере в Местимаре, кое-что выживает на юге, в долине Белой Эргаллы, но собственных потребностей эти районы не перекрывают. Ягоды, мед, орехи, грибы и дичь – то, что дают леса, в Фернасе не редкость, хотя люди относятся с опаской ко всему дикорастущему, очень часто влияние хаоса превращает привычные растения в несъедобную или ядовитую дрянь. Рыба встречается в пресных реках, но непопулярна из-за малочисленности, прочих морепродуктов, естественно, нет, так как Море Миражей никогда не было настоящим морем, да и сам смысл, что вкладывают в слово «море», изменился.
Немало деликатесов к столам знати дают сады Сикхура; там местные жители давно научились отличать опасное от безопасного и ловить причудливых тварей, с которыми соседствуют. По всему миру известны огромные орехи миту, сладкие теневые ягоды, из которых получается лучшее в Фернасе вино, черные грибы и нежнейшее мясо водных лошадей-лилий. Из Сикхура же происходит и большинство известных специй и благовоний, не особо изысканных, но востребованных.
Что касается соли, то она в Фернасе не редкость и общедоступна практически для всех, хотя и выглядит не особо приглядно и имеет буроватый оттенок. Добывают ее под Преддо, городком, выстроенным на берегу соленого озера Ирм и всеми запасами ведает особая Солевая гильдия.
Но не хлебом единым сыт человек и даже пищи духовной порой оказывается мало. О наркотических свойствах мака, растущего в предгорьях Сморафских гор известно уже очень давно, и в Верхней Катре нередко можно встретить любителей выкурить трубку-другую опия. Дерево дьявола, растущее отчего-то только на западном краю Фернаса и встречающееся редко, ядовито, но его растертая кора, которую втирают в десны, вынюхимают или выкуривают, вызывает состояние восторга и сильнейшие галлюцинации. Теневые ягоды обладают слабым эйфорическим эффектом, усиливающимся в сочетании с алкоголем, отчего из них чаще всего делают вина. В садах Сикхура, впрочем, растет немало всякой дряни, свойства которой только-только изучаются редкими любопытными.

8

http://sh.uploads.ru/UgHk0.png

Климат и времена года

Климат в Фернасе довольно мягкий и поддерживают его силы, ежегодно пробуждаемые Ритуалом. Здесь теплое, но не знойное лето, длящееся с пятого по середину девятого месяца, дождливая осень, оканчивающаяся в десятом месяце и снег, лежащий с одиннадцатого по третий месяц; морозы не сильные, но достаточные – путники, случалось, замерзали на дорогах между селениями. Но все это в идеале, когда среди людей не рождаются ведьмы, а Ритуал не задерживается – и то, и другое, подтачивает силы, скрепы великой магии, дающей Фернасу жизнь и отсюда случается снег в середине лета, дожди, из-за которых реки выходят из берегов, зной, убивающий урожай.
Отдельно стоит сказать о солнце – оно почти не дает тепла; есть ощущение на коже, но светило иллюзорно и очевидно, что оно служит только для рассеяния тьмы, стоит только обратить внимание на то, как низко оно поднимается над горизонтом, что высота эта неизменна зимой и летом, то, что многие западные земли и вовсе находятся в тени в любое время суток, но там выживают растения и воздух не холоднее, чем на востоке.

9

http://sg.uploads.ru/wOKdW.png

Механизмы и артефакты древнего мира

Механические кони. Четвероногие роботы в виде лошадей, предназначенные для передвижения и способные поддерживать скорость до 80 км/ч. Небольшая их часть уцелела с древних времен, однако большинство современных моделей созданы в Ламме по этим старинным образцам. Основной материал – алхимическая кость и сталь, сверху конструкция покрыта тонко выделанной шкурой или специальной водостойкой попоной, впрочем, механические кони не боятся дождя и могут погружаться в воду до брюха. Элемент питания – массивный черный камень размером с кулак, помещается в копусе или, реже, в голове.
По внешнему виду механические кони редко отличаются по пропорциям от настоящих, им даже приделывают гривы и хвосты; чем больше конь похож на живого, тем он дороже и престижней. Тем не менее, есть и существенное различие – глаза, позволяющие ориентироваться в пространстве и записывать данные о местности в память, невоспроизводимы и довольно дороги, потому многим недорогим коням после записи необходимых маршрутов их демонтируют, или вместо двух глаз ставят один, движущийся, тогда на морде вместо двух отверстий, имитирующих глазницы, помещается поперечная щель. По конструкции различаются ездовые и упряжные кони – вторые значительно слабее и не способны нести большой груз на спине, а головы их обычно украшены рогами, с помощью которых они осуществляют связь друг с другом и координируют движения.
Управление механическим конем осуществляется или чувствительными элементами в боках, почти так же, как живой лошадью, или специальным стеком, в этом случае конь реагирует на касания кончиком стека корпуса. Уздечка обычно отсутствует или надевается декоративная, без удил.
Большинство механических коней не имеют устройств, позволяющим им отличать хозяина от прочих людей, такие ставятся только под заказ на самые дорогие модели, и в этом случае конь оснащен не только навыком биться копытами и не даваться в руки, но и неприглядного вида пастью, которой вполне способен перехватить неосторожно сунутую к нему руку. Впрочем, перед нападением всегда раздается зуммер или рык, предупреждающий людей об опасности.

Механические псы. Охранные четвероногие механические конструкты, как правило, высокие, около трех футов, на тонких ногах и с массивной головой. Они предназначены не столько убивать, сколько удерживать, потому зубы в их пастях имеют вид направленных назад крюков.
От лошадей мало чем отличаются, однако в большинстве случаев слепы и глухи, наличие живых существ определяют по теплу тел и могут охранять строго определенную территорию, пропуская на нее только записанных в память людей. Идентификация происходит с помощью прикосновения к голой коже сенсора на переднем конце морды, там, где у обычной собаки нос. В случае неподтверждения личности поначалу издают характерные протяжные звуки, потом атакуют и, в зависимости от настроек, разрывают на части или удерживают на месте.

Механические птицы. Легкие летающие конструкты, предназначенные для наблюдения и слежки. Не имеют никаких втроенных программ поведения, управляются дистанционно, при помощи пульта, при помощи него же передают изображение в сознание оператора.

Протезы. В отличие от многих других устройств, используемых в Фернасе, протезы – позднее изобретение и делаются они жителями Ламме для себя же, оттого выглядят вовсе не так эстетично, как прочие конструкты. Карлики часто заменяют себе руки, приделывая усиленные механические протезы, или заключают себя в корсет, позволяющий им таскать тяжести и управляться с работой, неподъемной для простого человека. Однако известны случаи, когда в Ламме делали искусственные конечности и для знатных людей, пострадавших от несчастных случаев и дуэлей.

Бутылки Лави. Артефакт, созданный древними, имеет вид неполого тяжелого куска стеклянистого темного материала, и впрямь отдаленно похожего на бутылку; в зависимости от расположения и положения пустот и стен способен расширять пространство или искажать его. Из-за веса бутылки Лави неприменимы ни для чего, кроме как для строительства.

Сосуды Эксперо. Разновидность бутылки Лави, образующая замкнутое и совершенно изолированное пространство, вход в которое невозможно осуществить без нужных ключей, они же дают возможность выйти.
Внутри сосуда Эксперо можно поместить целый мир; обладатель ключей и знаний способен создавать предметы внутри него и даже задавать законы физики, но куда чаще этот древний артефакт используется как тюрьма или хранилище чего-либо важного.
Внешне сосуд не занимает в пространстве места, следовательно, его невозможно увидеть или перенести, но вход в него можно обнаружить – или визуально, или при помощи ключей. В свою очередь, ключи могут выглядеть по-разному, а названы они так потому, что обычно это небольшой предмет или предметы. Известно, однако, о нескольких сосудах Эксперо, вход в которые привязан к ключу.

Светильники. Таинственные светящиеся сферы диаметром от фута до двух пришли к нам из глубокой древности. Некогда их ровный яркий свет был белым, однако теперь он оранжевый и желтый. Никто не знает, как выключать эти устройства и возможно ли это вообще, при необходимости их уносят или накрывают тканью. Креплений им также не придумано – сферу можно разбить, но нельзя закрепить, потому их помещают в кованые подставки или привешивают к потолку в стальных оправах. В Фернасе этих сфер не очень много, однако их хватает на пиршественные и тронные залы богатых замков.

Музыкальные шкатулки и иные древние игрушки. Это редкие и изящные артефакты древних времен – шкатулки, которые издают странные чарующие мелодии, если их открыть, фигурки людей и зверей, движущиеся сами по себе, картинки, меняющиеся в зависимости от времени суток.

Пистолеты. Современное изобретение, в Темные Века и после они не упоминались. Несложный механизм, стреляющий кусочками металла или камня определенной формы, энергия берется от черного камня в рукояти. Пистолеты, как правило, не боятся намокания, однако не стреляют при погружении в воду, требуется просушка. Заряда камня хватает примерно на пятьсот выстрелов.

10

http://sg.uploads.ru/Ul8hu.png

Железо, обереги от хаоса, драгоценности

Железа в Фернасе не очень много, рудников почти нет, а то, что добывают в Окраинном Доле, плохого качества. Больше всего металла, пригодного к переплавке, есть в Механическом Лесу, но его извлечение сопряжено с немалым риском, да и результат также часто бывает неудовлетворителен, потому дрянному фернасскому железу люди издавна учились искать замены. Обычно это преобразованная алхимиками и некромантами кость и рог, из которых нередко делают оружие и доспехи, которые прочнее стальных, но и стоят немало, оттого повсеместно хорошо экипирована только знать, люди попроще считают себя хорошо вооруженными, имея копье или топор, однако в мире уже очень давно не было настоящих войн, а большинство конфликтов решались стычками между истинными магами и их извечными противниками, Орденом Зверя.
Железо, с трудом пригодное для того, чтобы ковать из него инструмент и гвозди, ценится совсем по другой причине. Надетое на человека, оно бережет от хаоса; наделенные его дарами не могут прочесть мысли, внушить чужеродные желания или причинить вред своими умениями. Сплетники, правда, очень скоро раздули это свойство и вот уже много лет ярмарочные продавцы амулетов обещают, что их товар защитит от вампиров, сидов и демонов; люди верят.
Невероятно ценится золото, его самородки порой находят в горах на запад от Сикхура, а серебро добывают на единственном руднике около озера Ирм. Драгоценные камни встречаются редко, большинство были добыты больше тысячи лет назад, в старом мире, но мастера делают украшения из слюды и цветного стекла.
Деньги Фернаса, в большинстве своем медные и железные с примесью серебра. Виреттская серебряная рона исправно ржавеет, будучи брошенной в сырость, и только аннайтарская фре чеканится из чистого серебра, но и достоинство этой монеты таково, что ею расплачиваются только при больших или сомнительных сделках – стоимость серебра во фре сопоставимо с ее номиналом.

11

http://sg.uploads.ru/qAYMX.png

Деньги и цены

Так вышло, что в Фернасе уже долгие века есть всего два самостоятельных государства, потому нет большого количества валют и монет.
В Аннайтаре самая крупная монета зовется фре, она состоит из чистого серебра и меняется на серебро по весу; мельче общеупотребимые соле, они же более известны как драконы, прозванные так за герб Гартхов, вычеканенный на них, и самая мелкая медная монета севера зовется тале, талем или медяком. Эти деньги вводились в разное время, оттого курс когда-то подвергался колебаниям, но устоялся на следующих значениях:

1 фре = 75 соле (драконов) = 3450 тале (талей)
1 дракон = 46 тале

В Виретте после реформы денежной системы семьдесят лет назад было введено всего два вида денег – серебряная рона и медный триант, прозванные в народе вороной и трешкой. Их курс по отношению друг к другу: 1 рона = 100 триантов.
Существуют монеты в 1 рону, наиболее употребимые и 20 рон, используемые обычно для крупных сделок, хотя в последнем случае наиболее популярны именные банковские бумаги.
В размене на сегодняшний день обычно за одну рону дают два дракона и 10 тале, тале в трианты переводятся практически один к одному, 102 тале за 100 триантов.

Триант и тале иногда встречаются в виде половин и четвертей, которые имеют соответствующую платежную силу; от этого идет выражение «платить дробью».

При хождении раньше монеты севера и юга перемешивались, однако сорок лет назад, одним из первых своих указов новый гвахэре Виретта, нынешний Король-Демон, ввел штрафы за принятие к оплате аннайтарских денег; спустя некоторое время Аннайтар ответил аналогичными мерами.

Примерный список цен. Важно: возможны ошибки, специфика мира отличается от таковой в реальном Средневековье, поэтому эти цены представлены как очень приблизительный ориентир.

Еще раз: роны и трианты на юге в Виретте, драконы и тале на севере в Аннайтаре.

Доходы (за месяц):
землевладельцы, высшее духовенство, истинные маги, градоначальники, главы гильдий – от 500 до 3 тыс. рон, в зависимости от доходности дела, размеров владений и т.п. (1 – 6,5 тыс. драконов)
маг-бастард на службе Виретта, тяжеловооруженный всадник – 150 рон (315 драконов)
конный лучник, панцирная пехота – 60 рон (125 драконов)
пехотинец, лучник, дозорный – 40 рон (85 драконов)
городской стражник – 75 рон (150 драконов)
орденский алхимик – 100 рон (210 драконов)
менестрель – 30-60 рон и более (60-125 драконов)
труппа комедиантов – 5-20 рон за день выступления (10-40 драконов)
гильдейский ремесленник (торговцы солью, каменщики, оружейники, строители, ткачи, портные, пекари и иные профессии, требующие обучения или особого допуска, как в случае с солью) – 30-50 рон (60-100 драконов)
ремесленник без гильдии или подмастерье – 15-30 рон (30-60 драконов)
проститутка – 20 рон (40 драконов)
слуга – 10-30 рон (20-60 драконов)
крестьянин – 5-10 рон (10-20 драконов)

Налоги:
гильдейские взносы – 20-30 рон (40-60 драконов) за вступление в гильдию, ежегодный членский взнос – 20-50 рон (40-100 драконов), из него же гильдии платят правителям - лордам Виретта и Аннайтару
хозяйства платят от 10 рон (20 драконов) ежегодного налога, в зависимости от размера хозяйства, его местоположения и оснащенности.
церковная десятина – в нынешние времена от 1/15 до 1/20 дохода хозяйства (ремесленника)

Транспорт:
Породистая лошадь – до 500 рон (1 тыс. драконов)
Механическая лошадь – от 400 рон (850 драконов) и выше, из них около 80 рон (170 драконов) стоит один глаз
Ездовая лошадь – 150-200 рон (300-420 драконов)
Тягловая лошадь – 25-50 рон (55-100 драконов)
Карета – 350-500 рон (0,7-1 тыс. драконов)
Телега – 15 рон (30 драконов)

Живность:
Вол – 25-30 рон (50-60 драконов)
Корова – 15-25 рон (35-50 драконов)
Свинья – 3-5 рон (7-10 драконов)
Овца – 2-3 роны (5-6 драконов)
Кролик, индюк – 25-30 триантов (25-30 тале)
Курица, утка – 20 триантов (20 тале)

Не-живность:
Механическая собака – 300 рон (600 драконов)
Механическая птица, предназначенная для наблюдения – 150-200 рон (300-400 драконов)
Декоративные механические животные – от 50 рон (100 драконов)
Стоимость некромантских конструктов зависит от сложности изготовления, количества потраченных материалов и изготовившего мастера, простейшую подъятую псину для охраны дома можно купить за 20 рон (40 драконов), а безлошадная карета градоначальника Сиалема обошлась ему в 3,5 тыс. рон (7300 драконов)

Продовольствие (цены городские, в селе все дешевле):
Дюжина яиц – 7 триантов (7 тале)
Сыр, 1 фунт (0,4 кг) – 10 триантов (10 тале)
Мясо, говядина или конина, 1 фунт – 40 триантов (40 тале)
Мясо, козлятина, баранина, собачатина, 1 фунт – 25 триантов (25 тале)
Овощи (репа, картофель, тыква, свекла, капуста, а также зелень вроде крапивы), 1 фунт – 3-5 триантов (3-5 тале)
Овес кормовой, 1 стоун (6,4 кг) – 30 триантов (30 тале)
Пшеница, 1 стоун – 2,4 роны (5 драконов)
Прочее зерно (греча, ячмень), бобы и горох, 1 стоун – 40-55 триантов (40-55 тале)
Самый дешевый каравай хлеба – 4 трианта (4 тале)
Булка с медом, ватрушка, пирожок – 2 трианта (2 тале)
Мед, 1 фунт – 60 триантов (60 тале)
Вино, 1 галлон (4,5 л) – от 60 триантов до 20 рон за вино из теневых ягод (от 60 тале до 50 драконов)
Вино, 1 пинта (кружка) (0,5 л) – от 8 триантов до 4,6 рон (от 8 тале до 9 драконов)
Эль или пиво, 1 пинта – от 5 триантов (5 тале)
Молоко, 1 галлон – 15 триантов (15 тале)

Жилье (аренда – стоимость за месяц):
Аренда дома в деревне – 7-10 рон (15-20 драконов)
Аренда комнаты в городе – около 5 рон (10 драконов)
Аренда каменного дома в городе – 12-20 рон (25-40 драконов)

Стоимость деревенского дома с хозяйственными строениями – от 300 рон (600 драконов)
Стоимость дома в трущобах Виретта или в нижней трети Аннайтара – от 500 рон (1 тыс. драконов)
Стоимость каменного дома в большом городе – от 1100 рон, от 1700 в столицах (2,3-3,5 тыс драконов)

Оружие и доспехи:
Стальные латы – не производятся. Древние стальные латы рыцарей Ордена Зверя оцениваются в 9-15 тыс. рон (20-30 тыс. драконов) за комплект.
Качественная кольчуга из углеродистой стали – 420 рон (880 драконов)
Пара ножных щитков из углеродистой стали – 190 рон (400 драконов)
Пара наручей из из углеродистой стали – 150 рон (315 драконов)
Шлем – от 250 рон (525 драконов)
Пластинчатый доспех (кираса) – от 400 рон (850 драконов)

Чаще для доспехов используется алхимическая субстанция, похожая на рог или панцирь некоего зверя, выращивается искусственно, в специальном субстрате. По твердости уступает металлу аналогичной толщины, поверхность имеет более мягкую, чем внутреннюю часть, что опасно при поединках – клинок увязает в доспехе, не раскалывая его.
Здесь и далее – кость, так материал обозначается в обиходе.
Латы из кости, полный комплект – от 400 рон (850 драконов)
Латы на живого коня из кости – от 700 рон (1,5 тыс. драконов)
Усиление из кости на механического коня – от 1,5 тыс. рон (3 тыс. драконов)
Шлем из кости – от 110 рон (230 драконов)
Наручи и поножи из кости – 90 рон (180 драконов)
Кожаный доспех, усиленный костяными щитками – 150 рон (315 драконов)
Щит из кости – 80-150 рон (150-315 драконов)

Доспех из кости на металлической основе или усиление металлическими пластинами добавляют еще треть цены сверху. Эта модификация необходима для защиты не от мечей и стрел, а для блокирования даров хаоса.

Доспех из вываренной кожи – 45 рон (95 драконов)
Стеганный доспех – 90-120 рон (180-250 драконов)

Наборный длинный лук – от 50 рон (100 драконов)
Арбалет – от 100 рон (200 драконов)
Механический пистолет, работающий на черном камне из Ламме – 350 рон (700 драконов), пули для него – по 3 роны (5 драконов) за штуку, износ примерно через 500 выстрелов
Стальной меч – от 250 рон (525 драконов)
Стальной наконечник для копья – 50 рон (100 драконов)
Стальной наконечник для топора, молота или алебарды – 80-150 рон (170-315 драконов)
Стальной наконечник для стрелы – 1 рона (2 дракона)
Оружие из кости не изготавливается, иногда – только рукояти и древки.

Одежда и обувь
Теплый плащ, подбитый мехом кошки, собаки или кролика – 12 рон (25 драконов)
Прочная кожаная куртка – 18 рон (35 драконов)
Одежда ремесленника, зажиточного крестьянина, слуги (нижняя рубаха, туника, плащ, штаны, обувь – крашеная шерсть, лен, кожа) – 7-11 рон (15-25 драконов)
Выходное платье простолюдинки – 13 рон (27 драконов)
Шарф из яркой ткани – 3 роны (7 драконов)
Нижняя сорочка – 80 триантов (1 дракон 34 тале)
Кожаные башмаки простолюдина – 2 роны (4 дракона)
Теплые сапоги на овчине – 7 рон (11 драконов)
Сапоги для верховой езды – 5 рон (10 драконов)
Женские легкие башмаки – 1 рона (2 дракона)
Ремень со стальной пряжкой – 1,5 рон (3 дракона)

Наряды знати отличается дорогими тканями, вышивкой, мехом, но, самое главное, цветом. Яркий желтый, красный, зеленый, синий всех оттенков – дорогие красители не по карману простолюдинам и потому популярны у знатных людей. В фиолетовый цвет (пурпур) одежду и знамена в Фернасе не красят, так как нечем. Лучшим украшением одежды считается мех хищных зверей – лисы, рыси, волка, норки, куницы. Популярны кружева, их делают вручную.
Платье из яркой ткани с вышивкой, кружевами или меховой оторочкой – от 50 рон (100 драконов)
Набор резных костяных гребней для прически – 15-30 рон (30-60 драконов)
Короткий плащ из бархата – 130 рон (250 драконов)
Яркий берет с фазаньими перьями – 20 рон (40 драконов)
Вышитые перчатки из тонковыделанной телячьей кожи – 35 рон (70 драконов)
Рыцарский ремень, украшенный литыми серебряными медальонами – 140 рон (280 драконов)
Камзол с металлическими пуговицами – 70 рон (150 драконов)
Башмаки с серебряными пряжками – 90 рон (180 драконов)
Свадебное платье Сейлем Даир, в котором она выходила замуж в 473 году с фатой из тончайшего кружева и мантией из белых горностаев – 3500 рон (7,3 тыс. драконов)
Синяя маска Леморы из стекла кобальтового цвета, украшенная перьями и позолотой – 2800 рон (6 тыс. драконов)

Иные предметы
Книги – от 40 рон (85 драконов)
Топор со стальным лезвием – 9 рон (19 драконов)
Походный нож со стальным лезвием – 5 рон (10 драконов)
Инструменты плотника – 21 рона (44 дракона)
Длинная восковая свеча – 8 триантов (8 тале)
Стальной котелок – 7 рон (15 драконов)
Простые ножны для меча – 1,5 рон (3 дракона)

12

http://sh.uploads.ru/y2PCs.png

Церковь Святого Иоанна

Вера большинстве жителей Фернаса – христианство, но, помимо триединого Господа Бога, наиболее почитается его пророк, Иоанн Богослов, единственный из апостолов, кого Он хранил от смерти и бед до самой старости. Мудрый Иоанн, по преданиям, ходил по этой земле, когда Фернас только-только появился и люди жили в смятении и горе, ожидая ужаса и смерти, он дал им надежду и вновь зажег огонь веры на этой земле.
Управляется Церковь централизованно, архиепископом Ароном Севе, которому подчинены семь епископов по числу областей Фернаса: Местимар, Верхняя и Нижняя Катра, Сиалем, Виретт, Окраинный Дол и Междуречье Эргаллы, а также Южные Земли Гвирон. Церковные пастыри есть везде, где живут люди, и им не смеют мешать даже спесивые истинные маги Виретта, понимающие, насколько важна вера для простого человека. Они не допускают церковь к сбору налогов, дозволяя в трех епископствах собирать лишь пожертвования, однако градоначальники оказывают посильную помощь церквям в делах строительства и ремонта. Сиалем, формально подчиненный Виретту, платит церковную десятину, это сложилось исторически, однако, причина, скорее в том, что Виретт в свое время не пожелал вмешиваться.
Церковь Святого Иоанна, однако, не просто религиозная организация. Присутствие в Фернасе демонов, являющееся общепризнанным фактом, укрепляет ее авторитет и умножает страх обывателей, но главное – церковные ритуалы порождают зримые чудеса, большие и малые, это может быть и истечение ароматного масла из икон и статуй, или таинственный свет, разгорающийся во храмах, а может быть исцеление неизлечимо больных, поражение огнем и молниями неугодных и одержимых демонами, неуязвимость для мечей и стрел, когтей и клыков воинов, что защищают сынов человеческих. Как правило, среди богослужителей нет тех, кого можно было бы обозначить как магов, сверхъестественная сила не принадлежит одному человеку. Чудеса происходят при участии церковников, однако неизвестно, по какому принципу, по каким критериям выше или ниже шанс, что произойдет нечто из ряда вон.


Вы здесь » Black&White » Правила, по которым они живут » О земле без надежды


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC